Управления ПФР ЮЗАО

Выплата социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не трудоустроенных на день смерти, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР).

Если пенсионер был трудоустроен на момент смерти, то за выплатой пособия на погребение необходимо обращаться к работодателю по последнему месту работы.

Основным документом для выплаты социального пособия на погребение умершего пенсионера является справка о смерти по форме №33 (выдается одновременно с гербовым свидетельством о смерти в отделе ЗАГС). Кроме того, лицу, которое обращается за выплатой пособия на погребение, необходимо представить личный паспорт и трудовую книжку умершего  пенсионера, а также написать заявление о выплате пособия на погребение. Пособие на погребение выплачивается в день обращения с указанными документами.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти пенсионера. Размер социального пособия на погребение пенсионеров, прописанных в Москве, составляет 16 277 рубля 28 копеек.

С 1 января 2002 года отношения, связанные с выплатой неполученных сумм пенсий в связи со смертью пенсионера, регулируются нормами Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно указанному закону, в случае если суммы пенсии, начисленные и причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце, не получены им в связи со смертью, они выплачиваются членам его семьи, совместно проживавшим с пенсионером на день его смерти. К членам семьи относятся дети, братья, сестры, внуки, родители, бабушка и дедушка умершего пенсионера. Указанные члены семьи должны обратиться за неполученными суммами пенсии не позднее, чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи, причитающиеся им суммы пенсии делятся между ними поровну.

Для выплаты неполученной суммы пенсии членам семьи умершего пенсионера, проживавшим совместно с ним на день его смерти, необходимо представить следующие документы:

  • заявление о выплате начисленной и неполученной пенсионером суммы пенсии;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о смерти;
  • справка жилищных органов или органов местного самоуправления, содержащая данные о регистрации по месту жительства или о регистрации по месту пребывания по тому же адресу, что и умерший пенсионер, с указанием оснований выдачи справки;
  • документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о браке, свидетельство о рождении).

Вышеперечисленные документы предоставляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии умершим пенсионером.

При отсутствии членов семьи, совместно проживающих с умершим пенсионером либо по истечении шести месяцев со дня смерти пенсионера, указанные суммы пенсии выплачиваются в соответствии с порядком наследования.

Подробнее о социальных пособиях и льготах для различных категорий населения вы можете прочитать в рубрике «Социальные гарантии».

УправлениеРайон обслуживанияАдресТелефонРежим работы

Главное управление №4 ЮЗАО г. Москвы

ЮЗАО

115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 29

(495) 679-76-20 – справочная служба,

(495) 679-76-45 – по вопросам социальных выплат

Понедельник-четверг

с 9.00 до 18.00,

пятница с

9.00 до 16.45,

перерыв на обед

с 12.30 до 13.15

Управление  № 1

Гагаринский, Ломоносовский

115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 29

(495) 679-57-15

Управление  № 2

Академический, Зюзино, Котловка, Северное Бутово, Южное Бутово 

117042 г. Москва, ул. Кадырова, д.4

(499) 793-81-45

Управление №3

Коньково, Обручевский, Теплый Стан, Черемушки, Ясенево

117342, г. Москва, ул. Островитянова, д.53

(499) 724-89-91